/ Этот город наш с тобою: пассажирам метро, МЦК и МЦД будет помогать чат-бот Александра
В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование по выбору образа и имени для чат-бота Московского метрополитена. Большинство участников отдали предпочтение доброжелательной дежурной по станции, которую зовут Александра. Виртуальная помощница будет отвечать на вопросы пассажиров подземки, а также МЦК и МЦД.
Москвичи выбрали имя и образ для виртуального консультанта столичного метро. Голосование проходило в проекте «Активный гражданин», к нему присоединились более 170 тысяч горожан. Большинство отдало предпочтение образу доброжелательной и внимательной дежурной по станции, которую зовут Александра. По мнению опрошенных, именно этот вариант сочетания образа с именем лучше всего подходит для чат-бота. Его поддержали более 40 процентов участников опроса.
Познакомиться с виртуальным помощником можно будет осенью на официальном сайте метро, в мобильном приложении «Метро Москвы», мессенджерах и социальных сетях метрополитена.
Второе место в рейтинге занял робот-андроид. Его выбрали более 33 процентов «активных граждан». На третьей строчке — образ опытного и мудрого диспетчера по станции, который должен знать все о столичном метрополитене. Предпочтение ему отдали около 14 процентов опрошенных. А 12 процентов участников голосования предоставили право выбора специалистам.
Второе место среди имен для дежурной по станции занял вариант «Маша Москвина». За него проголосовали 33 процента участников. А 12 процентов посчитали, что виртуальной помощнице подходит имя Майя. Десять процентов «активных граждан» затруднились с выбором имени. Лидер опроса, имя Александра, был выбран 44 процентами респондентов.
В скором времени виртуальная помощница будет отвечать на вопросы пассажиров подземки, а также МЦК и МЦД. Этот чат-бот обещает стать одним из самых технологичных среди тех, что консультируют клиентов транспортных компаний мира. Александра поможет искать забытые вещи и составлять заявки на сопровождение инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров. В случае необходимости она подключит к разговору оператора. Александра сможет обучаться и расширять свои возможности, а также улавливать настроение собеседника при общении, шутить и быть в курсе последних трендов соцсетей.
Голосование в «Активном гражданине» проходило с 7 июля по 2 августа. Горожанам были предложены три ярких и узнаваемых образа: робот-андроид, дежурная по станции и диспетчер. Те, кто выбрал дежурную по станции, должны были определить и имя, которое больше всего ей подходит. Отдавшим предпочтение диспетчеру метро предстояло проголосовать за одно из следующих имен — Евгений Сергеевич, Роман или ТранспортФан. «Активным гражданам», которым понравился образ робота-андроида, предлагали варианты ТранспортБот, ПассажирБот и МосБот.
Запуск виртуального помощника приурочен к 85-летию московского метро. Сейчас ведутся испытания чат-бота: проверяют его интеллектуальные способности, скорость реагирования и чувство юмора.
Проект «Активный гражданин» запустили в 2014 году. За это время к нему присоединились более 4,6 миллиона человек. Участники выбирают улицы и дворы, которые необходимо благоустроить, голосуют за мероприятия для фестивалей и праздников, предлагают собственные идеи по развитию города. Москвичи приняли участие уже в 4,6 тысячи голосований.