Развитие Московских центральных диаметров — один из приоритетных транспортных проектов ближайших лет.
Еще 14 станций на Московских центральных диаметрах планируется открыть для пассажиров в 2021 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в рамках онлайн-конференции Moscow Urban Forum.
«В следующем году планируется завершить строительство пяти новых и реконструкцию девяти существующих станций МЦД. Ключевая задача на 2021 год, поставленная Мэром Москвы, ? развитие инфраструктуры МЦД-3 и МЦД-4, включая строительство дополнительных железнодорожных путей, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов», ? рассказал заммэра.
С начала 2020 года для пассажиров открыли 14 остановочных пунктов. В том числе завершилась интеграция железнодорожной платформы НАТИ, которая войдет в состав МЦД-3, и станции Лихоборы Московского центрального кольца. Также до конца года планируется закончить реконструкцию станции Подольск на МЦД-2.
«Реализация проекта МЦД является одним из приоритетных направлений транспортного развития столицы на ближайшие годы. Строительство новых станций и остановочных пунктов позволяет интегрировать МЦД в общую транспортную систему города», ? заключил Андрей Бочкарев.
История вопроса
Станция Крекшино перспективного МЦД-4 открылась после реконструкцииСтроительство трех станций МЦД завершат до конца года
Первые диаметры МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) были запущены осенью прошлого года. МЦД-1 и МЦД-2 сегодня — это 132 километра дорог и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги. С начала работы диаметрами воспользовались около 130 миллионов пассажиров.
Ключевой задачей на 2021 год станет развитие инфраструктуры МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного).
www.mos.ru