Новости
Новости / Чат-бот портала поставщиков самостоятельно обработал около 80% обращений за год
16.12.2021
Помощь чат-бот пользователям портала поставщиков понадобилась около 225 тысяч раз, при этом 80 процентов обращений он обработал самостоятельно.
В базе знаний виртуального помощника, которая постоянно обновляется, содержится более 600 статей, которые помогают ответить на вопросы заявителя. Разработчиками предусмотрена возможность самообучения бота на основе анализа поступивших вопросов пользователей и имеющихся ответов. Чат-бот рекомендует подходящие сервисы для работы, выдает необходимые ссылки на документы, поясняет, как пользоваться услугами портала или составить обращение в службу техподдержки.
Если пользователь задал нестандартный вопрос, то система переключает его на специалиста службы поддержки. Его помощь за год потребовалась только в 20 процентах случаев.
«Город системно анализирует, насколько корректно и полно чат-бот отвечает на тот или иной вопрос, поэтому чем чаще к нему обращаются, тем быстрее происходит обучение алгоритмов и дополнение базы знаний бота с учетом реальных потребностей пользователей», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко.
В интерфейсе чат-бота есть кнопки, позволяющие ознакомиться с наиболее актуальными вопросами: о регистрации на портале поставщиков, об участии в котировочной сессии и подписании оферты, а также о том, как перейти к регламенту работы с порталом.
Средний балл оценки чат-бота пользователями - 4,36 из 5 - говорит о востребованности сервиса и его эффективности, но предусматривает его дальнейшее совершенствование.