28.03.2024
Задумывались ли вы о том, где обучают людей, отвечающих за нашу безопасность? Не только тех, кто приходит на помощь – спасателей и пожарных, но и тех,... подробнее
01.03.2024
Теплая погода, характерная для преддверия весны задержалось в московском регионе. И в любую погоду на страже безопасности жителей и гостей столицы с... подробнее
11.02.2024
Добровольные пожарные сводной мобильной группировки нашего округа, привлекаемые для оказания помощи профессионалам при тушении ландшафтных пожаров, пр... подробнее




 

Новости

Новости / Строительство ТПК - крупнейший проект метростроения современной Москвы
11.08.2016
Третий пересадочный контур будет иметь в своем составе 28 станций.

Строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена вышло на финишную прямую, на строящейся станции «Шелепиха» начаты отделочные работы. - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра станции.

Напомним, станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская", к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Ее строительство началось в сентябре 2013 г. Станция мелкого заложения спроектирована с двумя рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции.

«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - сказал С. Собянин.

В дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК.

«На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - отметил С. Собянин.

В рамках ТПУ "Шелепиха" будет организована пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин, проектом также предусмотрено строитель­ство подъездных дорог, заездных карманов и перронов посадки-высадки.

Для перехода через Шмитовский проезд временно будет использован недействующий железнодорожный путепровод, который планируется реконструировать в автомобильный, увязав с прилегающей улично-дорожной сетью. Будет также улучшена пешеходная связь ТПУ "Шелепиха" с распложенной поблизости платформой "Тестовская" Белорусского направления МЖД.

По словам мэра Москвы, строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – является наиболее крупным проектом метростроения в современной столице. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов.