11.06.2021
В результате улучшится транспортная ситуация в деревнях Бурцево, Голенищево, Середнево, Марьино, Пенино, Староселье и других населенных пунктах Ти... подробнее
11.06.2021
На данный момент завершено строительство моста через реку Сосенку и участка улично-дорожной сети протяженностью 1,66 километра. На территории админ... подробнее
11.06.2021
Благодаря новым цифровым решениям компания сократила затраты на выпуск продукции. Эти разработки в дальнейшем можно применять и на других сложных мн... подробнее




 

Новости

Новости / Доступность, скорость, комфорт: как в Москве развивают транспорт будущего
03.09.2020



В Москве открыли наземное метро, обновили автобусный парк и вывели на улицы города электробусы. Рассказываем, как удалось создать одну из самых современных транспортных систем в мире всего за 10 лет. Во вторую субботу июля в столице отмечают День московского транспорта. Поводов для гордости у транспортной отрасли действительно много. За последние 10 лет построили свыше 170 километров линий и 56 станций метро, реализовали такие грандиозные проекты, как Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Автобусный парк полностью обновили, а подвижной состав метро заменили на 60 процентов. Метро добралось до самых отдаленных уголков Москвы, на линии вышли современные поезда с бесплатным Wi-Fi, мультимедийными табло и USB-розетками. Наземный транспорт тоже стал комфортным и экологичным: в городе появляется все больше электробусов и трамваев нового поколения. Все большей популярностью пользуются каршеринг и городской велопрокат. Все это объединено в единую продуманную сеть, созданы удобные транспортно-пересадочные узлы. Всего 10 лет назад сложно было представить себе, что столица создаст одну из самых современных, масштабных и комфортных транспортных систем в мире за такой короткий срок. Рассказываем о ключевых проектах, реализованных за это время.

Наземное метро Москвы: МЦК и МЦД

В сентябре 2016 года москвичи получили лучший подарок ко Дню города — Московское центральное кольцо. Фактически оно стало наземной кольцевой линией метро, соединившей периферийные районы города.

МЦК проходит по территориям 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек. Для жителей районов Метрогородок, Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский и Нижегородский с населением более 500 тысяч человек МЦК выполняет функцию метро.

На кольце работает 31 станция с пересадками на 26 станций метро и девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт. В 2019-м интервал движения на МЦК в часы пик сократили до четырех минут, а в остальное время — до восьми минут. Количество поездов увеличилось до 242 пар в сутки. Благодаря этому появилось более 580 тысяч дополнительных пассажирских мест.

МЦК активно интегрировали с радиальными направлениями железной дороги. В 2017–2020 годах появились пересадки с МЦК на платформы Андроновка (Казанское направление МЖД), Новохохловская (Курское), Окружная (Савеловское), Стрешнево (Рижское), Верхние Котлы (Павелецкое), Нижегородская (Горьковское), Ростокино (Ярославское), Лихоборы (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

Интеграция МЦК и железной дороги позволяет сделать пересадку для пассажиров максимально комфортной. Основные работы в этом направлении уже выполнены: теперь можно быстро пересесть с одного вида транспорта на другой и существенно сэкономить время на дорогу.



Еще один реализованный глобальный проект — запуск Московских центральных диаметров. Жители получили полноценное наземное метро.

Для запуска МЦД модернизировали уже существующую железнодорожную инфраструктуру, сделали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом. На станциях МЦД заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от дождя и снега.

Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Это МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Благодаря Московским центральным диаметрам и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на электрички, могут экономить до 44 минут в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах.



Диаметры помогли многим москвичам и жителям Подмосковья изменить привычки: они смогли выбирать новые удобные и логичные маршруты, которые позволяют экономить не только время, но и деньги. У многих пропала необходимость доезжать на электричке только до первой пересадочной станции с метро. Теперь можно бесплатно сделать пересадку со станции МЦД на метро и использовать единую транспортную карту для оплаты проезда по территории столицы и области.

Линии МЦД связали подмосковные города с центром столицы, дали москвичам и жителям области множество новых маршрутов и возможность добраться до нужного места быстрее, удобнее и дешевле. Диаметры с тактовым движением поездов, отсутствием дневного технологического окна, обновленным подвижным составом, выгодными тарифами и единой системой оплаты картой «Тройка» стали востребованным видом городского транспорта.

За восемь месяцев работы на МЦД перевезли 74 миллиона пассажиров, и это с учетом сниженного пассажиропотока из-за распространения коронавирусной инфекции.

На центральных диаметрах курсируют новейшие поезда «Иволга». Они полностью спроектированы и собраны в России. «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их. Поезда бесшумны, идут очень плавно. В них больше поручней, на которые нанесено теплое покрытие. В поездах нет тамбуров, а двери открываются при нажатии на кнопку. Поезда приспособлены и для проезда маломобильных пассажиров.



































Во-вторых, открыли интегрированный с Некрасовской линией участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Авиамоторной» до «Лефортова». Эти станции в перспективе войдут в состав БКЛ, а сейчас работают как часть Некрасовской ветки.



До конца года планируют достроить «Электрозаводскую», «Улицу Народного Ополчения» и «Карамышевскую» на северо-восточном и западном участках БКЛ.

Станцию «Улица Народного Ополчения» строят в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. У нее будет два подземных вестибюля, пассажиры смогут выходить прямо к остановкам наземного транспорта. А станция «Карамышевская» расположится в северной части Мневниковской поймы. На ее базе планируется создать транспортно-пересадочный узел «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами.