22.06.2021
Работы необходимо проводить, чтобы крупный бытовой мусор и металлолом на дне реки не повредил проходящие теплоходы. На пассажирских причалах Москвы... подробнее
21.06.2021
В июне и июле на Киевском направлении Московской железной дороги пройдут большие работы по ремонту, реконструкции и созданию новых железнодорожных пут... подробнее
11.06.2021
В результате улучшится транспортная ситуация в деревнях Бурцево, Голенищево, Середнево, Марьино, Пенино, Староселье и других населенных пунктах Ти... подробнее




 

Новости

Новости / Москва запустила новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, это новые наземные ветки метро, которые связывают столицу с областью.
21.04.2021



Первые диаметры

Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года.

Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Белорусское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня). Маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).

Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках была практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК. Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них сейчас работают 60 станций, в будущем их количество увеличится до 66. С 20 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе их станет 27.

На диаметре «Белорусско-Савеловский», который проходит от Одинцова до Лобни, 25 станций. C девяти станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 12.

На диаметре «Курско-Рижский», который проходит от Нахабина до Подольска, 35 остановочных пунктов. В перспективе их число увеличится до 38. C 11 станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 15.

Диаметры сделали общественный транспорт доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области.

Следом планируется открыть еще три диаметра: «Ленинградско-Казанский» от Зеленограда до Раменского, «Киевско-Горьковский» от Апрелевки до Железнодорожного и «Ярославско-Павелецкий» от Пушкина до Домодедова. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.







Что изменилось с запуском МЦД

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизировали, она стала основой для нового пассажирского сервиса. Организовали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.

Перед запуском на станциях МЦД-1 и МЦД-2 заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от осадков. Появились стойки экстренной связи с полицией, новые урны и лавки. Реконструировали старые и открыли новые станции.

С запуском МЦД интервал движения поездов был сокращен до 5?7 минут в часы пик. Пассажиры стали быстрее добираться до пункта назначения без дополнительных пересадок и теперь не зависят от расписания. Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.



Итоги работы МЦД за 2020 год 2020 год стал рекордным для МЦД по количеству построенных и реконструированных станций. Всего было открыто 15 пригородных вокзалов, отвечающих стандартам МЦД. Из них пять новых (Остафьево, Славянский бульвар, Курьяново, Санино, Ховрино) и 10 реконструированных (Лихоборы, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Нахабино, Долгопрудная, Победа, Мичуринец, Крекшино, Подольск).

За 2020 год было полностью завершено обновление подвижного состава на МЦД-1 и МЦД-2. Теперь по маршрутам курсируют только современные составы. До запуска МЦД, в начале 2019 года, на будущих направлениях диаметров более половины парка поездов были старыми.

Планы на 2021 год В 2021 году планируется открыть в Центральном транспортном узле еще 11 объектов: 10 пригородных вокзалов на действующих и перспективных направлениях МЦД (Печатники, Щукинская, Марьина Роща, Аминьевская, Минская, Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская) и новый терминал на станции Локомотив МЦК для транзитных поездов дальнего следования, которые идут через Москву с южных направлений. Кроме того, в январе 2021 года после реконструкции был открыт вокзал на станции Баковка МЦД-1.

https://www.mos.ru/